75-летие Великой Победы

Коллективный онлайн-стенд предприятий АПК Челябинской области

  
Аккаунты минсельхоза в соцсетях
Канал Минсельхоза Челябинской области в Дзэне

Передовой опыт в АПК, рекомендации специалистов сельского хозяйства

Актуальная информация для финансистов и бухгалтеров сельхозпредприятий
Информация для специалистов животноводства
Информация о современных технологиях в растениеводстве
Информация ветеринарной службы
Другая информация госветслужбы Челябинской области
Потребкооперация
Демонстрационные материалы
Архив рубрики "Передовой опыт в АПК"
 

 

30.06.2014 г.

Уход за чужими животными – сельхоздеятельность

Версия для печати

Письмо Минфина России от 2 июня 2014 г. № 03-03-06/1/26286

Услуги по договору по уходу и содержанию животных относятся к сельскохозяйственному производству. Следовательно, доходы от оказания таких услуг учитываются при расчете доли дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции.

  

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 июня 2014 года № 03-03-06/1/26286

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета для целей налогообложения прибыли организаций доходов от оказания услуг по уходу и содержанию скота и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1.3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих, в частности, критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 Кодекса, по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов.

На основании пункта 2 статьи 346.2 Кодекса сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2007 в разделе А код 01 выделены "Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях", предоставление услуг в области животноводства, кроме ветеринарных услуг (код 01.42).

По мнению Департамента, предоставление услуг в области животноводства включает в себя в том числе работы по уходу и содержанию скота.

Таким образом, услуги по договору по уходу и содержанию животных относятся к сельскохозяйственному производству и, следовательно, доходы от оказания таких услуг учитываются при расчете доли дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

   

Заместитель директора
департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.С. Кизимов 


Возврат к списку