Регламент министерства: о порядке работы с обращениями граждан и организаций, приёме граждан

Регламент утверждён приказом Министерства сельского хозяйства Челябинской области от 01.02.2013 № 140, внесены изменения приказом Минсельхоза Челябинской области от 15.04.2013 № 221

 

67. Министерство в пределах своей компетенции рассматривает индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам установленных направлений деятельности Министерства, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и Министерства в процессе реализации Министерством государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области, соответствующими административными регламентами.
68. Обращения граждан регистрируются отделом делопроизводства в течение трех дней со дня поступления.
Министерство в пределах своей компетенции обеспечивает принятие по поступившим обращениям граждан решений и направление ответа в установленный законом срок. В этих целях Министерство организует прием граждан и работу с письменными обращениями.
Отдел делопроизводства Минсельхоза области организует работу с письменными обращениями и прием граждан Министром и заместителями Министра.
Ответственные за организацию работы с письменными обращениями и по приему граждан назначаются отдельным приказом Министерства.
69. Ответственные лица Министерства при рассмотрении поступивших обращений граждан и организаций обязаны:
внимательно разбираться по существу поставленных вопросов, при необходимости требовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать обоснованные решения, обеспечивать их полное исполнение, своевременно отвечать заявителям, разъяснять им порядок обжалования решений;
проверять работу подведомственных учреждений по рассмотрению обращений граждан, принимать меры к устранению причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан.
По результатам рассмотрения обращений Министерство принимает необходимые меры и направляет ответ в срок до 30 дней с даты их регистрации, а также по просьбе направивших обращения государственных органов уведомляет их о принятых решениях.
При необходимости срок рассмотрения обращения может продлеваться, но не более чем на 30 дней. О продлении срока сообщается заявителю с указанием причин.
70. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Обращения граждан, содержащие обжалование актов (приказов) Министерства, направляются соответствующим структурным подразделениям и в управление правового, кадрового обеспечения и делопроизводства для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае заявитель информируется о принятом решении и о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
71. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Министерство при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не даётся, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В Министерстве, если законодательством Российской Федерации и Челябинской области не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций.
72. Обращения граждан, не относящиеся к компетенции Министерства, в течение семи дней со дня их поступления направляются для рассмотрения и ответа органам или должностным лицам, в компетенцию которых входят поставленные в обращении вопросы, о чем граждане извещаются в письменной форме.
73. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
74. Ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан возлагается на заместителей Министра и руководителей структурных подразделений Минсельхоза области.
75. Поступившие на имя Министра обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Министерстве и настоящего Регламента, направляются Министру с представлением заключений заместителей Министра, структурных подразделений, определенных Министром (в том числе, при необходимости, управлением правового, кадрового обеспечения и делопроизводства), в пятидневный срок.
Поступившие на имя Министра обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Министерство обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям Министра, руководителям структурных подразделений для ответа.
76. Личный прием граждан в Министерстве проводится Министром, заместителями Министра и уполномоченными должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение заместителям Министра и в соответствующие структурные подразделения.
Если поставленные на приеме вопросы не входят в компетенцию Министерства, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти.