Министерство сельского хозяйства Челябинской области

www.chelagro.ru

Публичные обсуждения правоприменительной практики в рамках реализации мероприятий приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности»

Показать раздел:
 

  
Публичные слушания правоприменительной практики в области ветеринарного надзора

24.01.2020 г.

Публичные слушания правоприменительной практики в области ветеринарного надзора

Версия для печати

Доклад начальника отдела государственного ветеринарного контроля (надзора) управления ветеринарии Минсельхоза Челябинской области Елены Пасюты: "О результатах правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на территории Челябинской области за 2019 год". 

Скачать презентацию

Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности управления ветеринарии Министерства сельского хозяйства Челябинской области разработан в целях профилактики нарушений обязательных требований, и основан на реализации положений:

- Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Закона РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-I «О ветеринарии»;

- Административный регламент исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на территории Челябинской области», утверждённый постановлением Правительства Челябинской области от 18.04.2012 г. № 188-П.

IMG-20200124-WA0001_small.jpg

За 2019 год Управлением ветеринарии в ходе осуществления государственного регионального ветеринарного надзора на территории Челябинской области проведено 857 проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, из них:

- 270 проверок проведены по реализации Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, в том числе:

- 157 плановых выездных проверок;

- 113 внеплановых выездных/документарных проверок, в том числе по согласованию с Прокуратурой Челябинской области 5 проверок;

- 481 проверка физических лиц;

- 106 выездных проверок без контрольно-надзорных мероприятий в том числе:

- 48 обследований предприятий в составе комиссий с Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области с целью внесения в реестр Таможенного союза и экспорта/импорта третьих стран;

58 обследований предприятий по письмам (заявлениям, обращениям, требованиям), компартментализация.

Также проведены проверки:

- 3 проверки в составе совместных комиссий по требованию органов прокуратуры г. Челябинска и Челябинской области;

- 9 обследований мест осуществления деятельности специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Челябинской области, на наличие условий, обеспечивающих защиту населения от болезней, общих для человека и животных.

За 2018 год Управлением ветеринарии в ходе осуществления государственного регионального ветеринарного надзора на территории Челябинской области проведено 1056 проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, из них:

- 236 проверок проведены по реализации Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, в том числе:

- 107 плановых выездных проверок;

- 129 внеплановых выездных/документарных проверок, в том числе по согласованию с Прокуратурой Челябинской области 12 проверок;

- 688 проверок физических лиц;

- 132 выездных проверок без контрольно-надзорных мероприятий в том числе:

По результатам проведенных проверок в 2019 году выдано 226 предписаний по выявленным в ходе проведения проверок 297 нарушениям в области ветеринарного законодательства.

На основании выявленных нарушений составлено 227 протоколов из них 3 дела об административных правонарушениях перенаправлено Мировым судьям.

Вынесено 226 постановлений о привлечении к административной ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц на общую сумму штрафов 420 500 руб.

Проведя анализ результатов надзорной деятельности необходимо отметить, что наиболее часто выявляемыми нарушениями при проведении надзорных мероприятий являются:

60% нарушений, за которые предусмотрена ответственность по статье 10.8 КоАП РФ это - реализация, хранение, транспортировка и переработка подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции без ветеринарных сопроводительных документов; реализация, хранение и переработка молока, мяса, рыбы не подвергнутых проведению ветеринарно-санитарной экспертизе; утилизация и уничтожение биологических отходов в неустановленных местах;

25% нарушений, за которые предусмотрена ответственность по статье 10.6 КоАП РФ это - уклонения владельцев животных от проведения обязательных ветеринарных профилактических и диагностических мероприятий; нарушение требований ветеринарных правил при содержании животных; нарушения правил при проведении карантинных (ограничительных) мероприятий;

4% нарушений, за которые предусмотрена ответственность по статье 14.43 КоАП РФ это - реализация, хранение, транспортировка и переработчика подконтрольной государственной ветеринарной службе продукции без маркировки изготовителя, с истекшим сроком годности, несоответствующей нормативной и технической документации;

11% нарушений, за которые предусмотрена ответственность по статье 19.5.8 КоАП РФ это - невыполнение в установленный срок требований выданных предписаний по проведенным ранее проверкам.

С целью снижения административной нагрузки на бизнес, управлением неукоснительно соблюдаются требования ст. 4.1.1 КоАП РФ по замене штрафа предупреждением. Так, за 2019 год данная мера была применена в 8 случаях к субъектам малого и среднего предпринимательства, нарушения которых были выявлены впервые, и не влекли возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, животным.

- Предупреждение – мера административного наказания без наложения штрафных санкций.

Проводимый анализ выявленных нарушений показывает, что основными причинами несоблюдения обязательных требований, хозяйствующими субъектами являются:

игнорирование хозяйствующими субъектами обязательных требований, установленных нормативными документами;

отсутствие необходимых условий для осуществления деятельности хозяйствующих субъектов;

отсутствие у хозяйствующих субъектов квалифицированного персонала;

недостаточное финансовое обеспечение деятельности хозяйствующих субъектов;

недостаточная осведомленность о содержании, значении и применении нормативных документов РФ и Евразийского экономического союза в области ветеринарии.

Управление большое внимание уделяет рассмотрению обращения граждан. За 2019 год рассмотрено 389 обращений.

В основном это - содержание животных в личных подсобных хозяйствах, безнадзорные животные, размещение биологических отходов, некачественная и опасная пищевая продукция, деятельность ветеринарных клиник.

Во всех случаях заявителям давался ответ в установленные требованиями законодательства сроки.

Совместно с представителями администраций и сотрудниками правоохранительных органов проводятся рейды по выявлению случаев реализации сельскохозяйственных животных и продукции животного происхождения в неустановленных местах. За 2019 год проведено 87 рейдов, составлено 87 протоколов по ст. 10.8 ч. 1, из них 77 протоколов административных штрафа на сумму 42000 рублей, в 17 случаев штраф был заменен предупреждением.

Осуществляется практика выдачи предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с требованиями статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ. За 2019 год было выдано 118 предостережений, в том числе 96 предостереженийпо результатам мониторинга работы во ФГИС «Меркурий».

В целях профилактики нарушений ветеринарного законодательства предлагаем хозяйствующим субъектам:

1. Повысить личную ответственность должностных лиц предприятий, осуществляющих прием подконтрольных товаров, обеспечить ознакомление при приеме на работу сотрудников предприятий с требованиями нормативных документов в области ветеринарии.

2. Осуществлять внутренний контроль за соблюдением требований ветеринарного законодательства и исполнением нормативной документации при осуществлении деятельности предприятия.

3. Предусмотреть выделение денежных средств на материально-техническое обеспечение выполнения ветеринарных требований.

4. При возникновении вопросов в ходе осуществления хозяйственной деятельности, прошу обращаться в адрес управления ветеринарии Челябинской области и подведомственные ему учреждения ветеринарии, в том числе на телефоны «горячей линии».

Со своей стороны Управление в целях профилактики нарушений в области ветеринарного законодательства продолжит осуществлять проведение просветительской работы, разъясняющей требования нормативных документов в области ветеринарии с руководителями и ответственными лицами предприятий.


Возврат к списку